Одновременно текст пресс-релиза может передаваться информационным агентствам.

Пресс-конференции или брифинги — наиболее распространенные, доступные и привычные формы информирования журналистов. Указанные формы основаны на диалоге должностных лиц (руководителей) и представителей СМИ.

Посещение объектов предприятия и присутствие журналистов на проводимых мероприятиях — достаточно эффективные формы работы с журналистами. Они могут проводиться как по инициативе руководства предприятия, так и средств массовой информации. Представители СМИ знакомятся с размещением, структурой и направлениями деятельности предприятия непосредственно на его территории (объектах).

Официальные комментарии — форма работы со СМИ, наиболее часто используемая органами государственной власти, крупными предприятиями и объединениями для информирования широкой общественности об их позиции по наиболее актуальным и важным вопросам.

Руководство предприятия при взаимодействии со СМИ (их представителями) должно обеспечить сохранность конфиденциальной информации.

Основные направления защиты информации в ходе работы со СМИ следующие: