Весьма распространенный в нашей стране почтовый клиент The Bat! также имеет мощные средства создания правил фильтрации, однако опять-таки представляет собой «пустую рамку», которую пользователю предлагается заполнять самому.

Увы, этот подход также не работает. Пользователи, как правило, сами ничего не настраивают, и зачастую они некомпетентны в таких вопросах.

Программы третьих сторон. Есть программы, которые делают интеллектуальную работу за пользователя, устанавливая свои правила. Среди них SpamKiller, SpamEater, IHateSpam и др. Эти программы встраиваются в почтовые клиенты или работают бок о бок с ними, размечая СПАМ-письма или раскладывая их по папкам.

Сетевые сервисы. В сети существуют сервисы, позволяющие фильтровать СПАМ с помощью подписки на ПО или пересылки почты через внешний сервер. С марта 2003 года в сети работает сервис Spamtest.ru компании «Ашманов и Партнеры», размечающий СПАМ-письма при пересылке почты с одного адреса на другой.

Голосование пользователей. Один из новых сервисов такого рода. Основная идея сервиса заключается в создании сигнатур СПАМ-писем, причем письма присылают сами пользователи, а в базу сигнатуры СПАМ-писем заносятся по принципу голосования: если приславших данное письмо много или они достаточно авторитетны.

Фильтрация в публичных WWW-почтах. В настоящее время большинство публичных почтовых сервисов (Hotmail, Lycos, Mail.ru, Yandex) подключили те или иные средства фильтрации СПАМа для своих пользователей. К сожалению не такие хорошие как хотелось бы. Неоднократно было замечено, как эти средства фильтруют и нужные для пользователя письма. Даже безобидное письмо с темой "раскрутка сайта" и то заблокировали.