Это обычно домашние пользователи, использующие доступ по телефонной линии, либо пользователи выделенных линий, которые даже понятия не имею, что такое домашние кинотеатры в системах умного дома или программно-аппаратные комплексы распределения подачи воды.

Среди них также обычно есть некоторое количество корпоративных пользователей, то есть компаний, которые используют почтовый сервер провайдера, которые, как правило, больше просвещены в данном вопросе.

Метод фильтрации - черные списки. Провайдеры обычно фильтруют СПАМ, используя черные списки IP-адресов.

Применение именно списков обусловлено тем, что проверять содержание писем провайдеры, вообще говоря, не могут по закону, если пользователь сам явно не разрешил этого. А черные списки позволяют, не обращаясь к содержанию письма, отказаться от получения письма, проанализировав его обратный адрес - то есть даже не получая письма на свой почтовый сервер.

Одна из существенных проблем черных списков - ложные срабатывания. Резко возрастает число писем, ошибочно принятых за СПАМ, так как в черные списки часто попадают провайдеры «в целом».

Фильтрация СПАМа на корпоративном сервере. Большинство средних и крупных компаний имеют свой корпоративный почтовый сервер, установленный в офисе компании или на собственном сервере у провайдера. Это значит, что средства фильтрации провайдера тут неприменимы.

Для данного случая существует категория специального серверного ПО - фильтров, позволяющих фильтровать СПАМ на корпоративном почтовом сервере, до рассылки его по рабочим местам сотрудников.