Итак, сначала всегда формулируется цель воздействия на тот или иной объект.

Затем собирается информация об объекте, с целью обнаружения наиболее удобных мишеней воздействия. После этого наступает этап, который психологи называют аттракцией. Аттракция (от лат. attrahere - привлекать, притягивать) - это создание нужных условий для воздействия социоинженера на объект. Принуждение к нужному для социального хакера действию обычно достигается выполнением предыдущих этапов, т. е. после того, как достигнута аттракция, жертва сама делает нужные социоинженеру действия. Однако в ряде случаев этот этап приобретает самостоятельную значимость, к примеру, тогда, когда принуждение к действию выполняется путем введения в транс, психологического давления и т. д.

Вслед за В. П. Шейновым, проиллюстрируем данную схему на примере рыбной ловли. Мишень воздействия в данном случае - потребность рыбы в пище. Приманкой служит червяк, кусок хлеба, блесна и т. д. А аттракция - это создание условий, необходимых для успешной рыбной ловли: выбор нужного места ловли, создание тишины, выбор нужной насадки, прикорм рыбы. Принуждение к действию, это, допустим, рывки удилищем, благодаря которым червяк или другая насадка дергается и рыба понимает, что пища может и уйти и надо действовать активнее. Ну а с итогом все понятно.

Другой пример: подкуп сотрудника. Здесь мишень - потребность сотрудника предприятия в деньгах. О том, что он в них нуждается и что с большой вероятностью "примет предложение", узнается на этапе сбора информации.