• признания права;

• прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

• признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

• восстановления права;

• возмещения убытков;

• компенсации морального ущерба.

Случаи возможной административной ответственности при нарушении права на доступ к объективной информации достаточно многочисленны.

Так, в Кодексе РФ об административных правонарушениях (от 30.12.2001 г.) предусматривается административная ответственность за следующие нарушения:

• нарушение права граждан на ознакомление со списком избирателей (статья 5.1);

• изготовление или распространение анонимных агитационных материалов (статья 5.12);

• умышленное уничтожение, повреждение агитационных печатных материалов (статья 5.14);

• непредоставление или неопубликование отчетов о расходовании средств на подготовку и проведение выборов (референдума) (статья 5.17);

• непредоставление либо неопубликование сведений об итогах голосования или о результатах выборов (статья 5.25);

• невыполнение обязанностей по регистрации в судовых документах операций с вредными веществами и смесями (статья 8.16);

• изготовление или эксплуатация технических средств, не соответствующих государственным стандартам или нормам на допускаемые уровни радиопомех (статья 13.8) (например, изготовление неона имеет свои особенности, обусловленные сложным технологическим процессом);

• непредоставление сведений федеральному антимонопольному органу (статья 19.8);

• непредоставление информации для составления списков присяжных заседателей (статья 17.6);