Взаимозависимость этих трех coставляющих национальной безопасности очевидна.

Отсюда возникает следующая проблема в определении национальных интересов — установление соотношения интересов личности.

общества и государства. Ослабление любой из этих составляющих — ущерб для страны в целом и для конкретной личности, в частности, но и перекос в определении приоритетов также не менее опасен. Превращение, например, в 1930-е годы государственной безопасности в абсолютную величину (тождественно равную национальной безопасности) привело страну к террору, к массовому уничтожению граждан, подавлению общества и личности, оценке их интересов лишь через призму интересов государства.

Государственная безопасность тогда следовала политической формуле: народ и общество для государства. В конце 1980-х — начале 1990-х годов объявленный приоритет общественной безопасности, обусловленный приоритетом целей и задач построения гражданского общества, сопровождался разрушением структуры органов государственной безопасности, что (осознанно или неосознанно) оправдывалось стремлением утвердить принцип правового государства: государство для личности и общества.

Если проанализировать эволюцию подхода к решению этого вопроса, то можно выделить три основных принципа в установлении соотношения интересов личности, общества и государства: приоритет интересов — паритет интересов — баланс интересов. Очевидно, более предпочтительным является принцип баланса интересов как принцип, позволяющий наиболее полно учитывать интересы каждого субъекта в конкретных исторических и иных условиях обстановки.