Приведем краткий сравнительный анализ этих отличий и изменений, поскольку они касаются как обеспечения безопасности, так и отношений, возникающих при этом.

Если в Законе шла речь только о жизненно важных интересах, как совокупности потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства, то в Концепции введено понятие национальных интересов как совокупности сбалансированных интересов личности, общества и государства. При этом ограничен (хотя и условно) перечень областей, национальные интересы в которых определяют предмет национальной безопасности: в экономической, социальной, внутриполитической, международной, информационной сферах, в области военной (оборонной), пограничной и экологической безопасности.

Интересы личности определены в Концепции как полное обеспечение конституционных прав и свобод, личной безопасности, повышения качества и уровня жизни, физического, духовного и интеллектуального развития. Интересы общества состоят в упрочении демократии, создании правового, социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, духовном обновлении России. Интересы государства состоят в незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, в развитии международного сотрудничества.