Если же документов нет, то, возможно, способы проведения обследования были согласованы устно. В этом случае тем не менее следует попросить уполномоченного специалиста оформить принципы проведения инвентаризации письменно постфактум. Так будет легче их оценить.

В принципе для профессионала ознакомление с этими двумя видами документов по инвентаризации (по способам проведения и по результатам) будет вполне достаточно для того, чтобы сделать вывод о качестве проведения мероприятия. Однако для окончательной убежденности можно выбрать более коварный, правда, и более трудоемкий способ.

При необходимости, консультируясь с соответствующими специалистами, следует выбрать одну из информационных систем предприятия, не самую главную, а второго-третьего уровня важности. Далее, на выбор — либо ознакомиться с документацией по системе (руководство по установке или конфигурации, руководство администратора или продвинутого пользователя и т. д.), либо провести беседу с администратором и/или подготовленным пользователем системы. Целью исследования является выявление ключевой особенности работы системы, возможно, нестандартной настройки, используемого протокола или пользовательской процедуры.

Теперь следует обратиться к письменным результатам инвентаризации (стандартным или заранее подготовленным по запросу соответствующим специалистом) и оценить, как найденная характеристика или особенность отражена в представленных документах. Примерную категорию оценок можно распределить следующим образом.