Все эти варианты указаны преднамеренно, так как вопрос взаимоотношений службы безопасности и, скажем, администратора локальной сети может быть очень напряженным, особенно если служба только создается, а администратор уже несколько лет выполнял свои функции. Как быть, если администратор действительно честно работает долгое время, а специалисты по безопасности только пришли в организацию, но требуют значительных прав в системе для себя и ограничения прав администратора? Что делать, если администратор в этом случае решил покинуть организацию? А что если квалификация специалистов по безопасности по конкретной информационной системе значительно ниже, чем у администратора, и они могут, при наличии определенных прав, внести помехи в работу системы? Что если система устроена таким образом, что для того, чтобы контролировать администратора, необходим полный контроль над всей системой? Вопросов больше, чем ответов, решение необходимо принимать с учетом всех этих проблем.

Возможно, болезненный процесс передачи или разделения прав придется растянуть на продолжительный период, пока специалисты службы безопасности не приобретут соответствующий опыт, а администраторы постепенно не привыкнут к частичному, а затем и полному контролю.

Сколько ступеней принятия решения по вопросам информационной безопасности должно существовать?