Все публикации и заявления для средств массовой информации, носящие рекламный характер, должны быть сделаны от лица руководителя компании специально выделенными для связи с прессой сотрудниками.

Работа с посетителями.

Отсутствие порядка в работе с посетителями часто становится причиной утечки коммерческой тайны. Поэтому не откладывайте в долгий ящик разработку соответствующей инструкции.

В числе первоочередных мер — учет посетителей, порядок посещения ими производственных помещений, порядок ведения переговоров.

Если на предприятии установлен и действует пропускной режим, то учет посетителей входит в функции бюро пропусков и не составляет особых сложностей. При отсутствии бюро пропусков обязанности по учету посетителей возлагаются на работников кадровых подразделений или дежурного по комнате приема посетителей, которые ведут специальный журнал учета посетителей.

Записи в журнале должны делаться лично лицом, ответственным за прием посетителей, т. к. допуск к ведению журнала посторонних таит в себе угрозу утечки важной информации о связях предприятия.

Западный опыт рекомендует отбирать от посетителей, допущенных на секретные участки, специальную подписку с обязательством не фиксировать сведения, ставшие известными им во время пребывания на предприятии, не выносить носителей информации, не посещать закрытых участков.

Обязательным моментом в работе с посетителями является наличие сопровождающих, которые остаются при них весь период нахождения на предприятии.