4. И последний канал разведывательной деятельности — представительство на различных организационных формах демонстрации продукции и возможностей — позволяет получать 5-6% информации.

Однако степень достоверности этой информации достаточно высокая, если она воспринимается подготовленными специалистами, которые перед посещением мероприятий данной группы источников готовят свой «регистрирующий и анализирующий инструмент» - знакомится с каталогами, анонсирующими эти мероприятия.

Рассмотренные внешние каналы информационной деятельности используются ранжированно, в зависимости от их возможностей по предоставлению информации, касающейся различных сторон деятельности предприятия. Соотношение сторон деятельности предприятия и возможностей этих источников информации показано в табл. 1.

Данная таблица построена на основе метода «3B» (три B: buts — besoins — bases): «цель — потребность — база».

Данный метод служит основой для построения информационной работы, которая должна начинаться с определения целей, предопределяющих потребности в необходимой информации, а затем и базы для ее получения.

Для изучения деятельности предприятия обычно достаточно следующих баз: конкуренция; рынки; технологии; ресурсы; общие тенденции.

Недостающая до 100% часть информации получается случайным образом, как правило, от болтунов, говорунов, забывчивых и неаккуратных людей. Ведь при межличностных контактах контроль за ограничением распространения лежит непосредственно на субъектах взаимоотношений — сотрудниках предприятия, о чем они порой забывают под влиянием повышающейся при контакте самооценки и специально поощряемой контактором растущей самозначимости.