Предоставление сведений об их операциях в суд, прокурору, органам следствия и дознания, Счетной палате России, налоговой полиции и налоговой инспекции, службе валютно-зкспортного контроля, таможне и Центробанку «не является нарушением служебной или коммерческой тайны».

Причем организации, которые в соответствии с данным законом сообщают компетентным органам об операциях с денежными средствами и иным имуществом, освобождаются от ответственности за убытки и моральный вред, причиненный в результате физическим и юридическим лицам.

По этому закону правоохранительные органы России по запросам иностранных государств могут проводить обыски и допросы подозреваемых коммерсантов, аресты и конфискации имущества, а также выдавать иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на российской территории, для привлечения их за рубежом к уголовной ответственности или исполнения приговора.

Утечка или утрата информации может произойти через конфискованные или затребованные документы внешних организаций – посреднических фирм и партнеров.

Следующий пример характеризует влияние утечки информации через налоговые органы. В 1996 г. на рядовой пресс-конференции начальник УФСНП по Волгоградской области, как потом выяснилось, на основе оперативной информации, произнес несколько фраз, касающихся Уникомбанка.

На следующий день со ссылкой на эту реплику появилось сообщение информационного агентства АФИ: «Уникомбанк Волгоград, в настоящее время испытывает финансовые трудности…». В результате этого на фоне общей ситуации из банка начался отток денег клиентов – физических лиц.