Третий канал: общественные службы, адвокатские конторы, аудиторские фирмы, страховые компании, консультанты, налоговые инспекции, санитарные и пожарные службы, органы статистики, правоохранительные органы.

Четвертый канал: представительство на ярмарках, салонах, конференциях.

Рассмотрим эти каналы более подробно.

1. Использование открытых общих и специальных публикаций и баз данных в качестве объектов аналитической обработки позволяет получить 30-40% информации. Их доступность практически ничем не ограничена, кроме стоимости подписки на информационные издания, базы данных и стоимости аналитической работы (хорошие аналитики должны хорошо оплачиваться).

В настоящее время насчитываются десятки информационных изданий. Эти источники позволяют получить достаточно свежие сведения, используемые для организации разведывательной работы конкурирующими предприятиями (постановка задачи на добывание конкретной информации из других источников, планирование и организация мероприятий для этого, планирование и организация работы исследовательских, технологических, маркетинговых служб, непосредственное руководство выполнением мероприятий, контроль результатов).

2. Клиенты, поставщики, инвесторы, банки, посредники, агенты получают информацию в результате контактов персонала предприятия с ними как со своими партнерами. Через этот канал также может проходить от 30 до 40% информации.