Все разведки мира считают этот канал наиболее информативным. Он позволяет по некоторым оценкам, получать до 80% важной информации, в том числе и составляющей коммерческую тайну.

Здесь необходимо трижды подумать, сопоставив выгоды от публикации с возможными потерями от активизации деятельности конкурентов.

В большинстве средних и крупных западных корпораций всю информацию, подлежащую опубликованию, утверждает многочисленный штат служащих и юридические консультанты. Установите в своей компании порядок, обязывающий все публикации ваших сотрудников в прессе, а также в научных журналах и сборниках осуществлять после уведомления руководителя фирмы или назначенного им лица.

Особое внимание — тем статьям, где напрямую упоминается ваша фирма. Будет необходимо закрепить этот порядок в контракте при найме на работу ваших сотрудников, объяснив, что за этим не стоит какое-либо ущемление их прав на интеллектуальную собственность, научную и общественную активность, ибо то что вы можете запретить им публиковать является защищаемой информацией, т.о. целесообразно такую меру представить в глазах сотрудников, как защиты самих сотрудников, от случайного распространения конфиденциальной информации, тем самым защищая сотрудников от возможных последующих проблем.

До публикации сведений о деятельности компании целесообразно получить оценку материалов со стороны квалифицированных юристов.

Постарайтесь избегать передачи информации для опубликования по телефону.