Одно из наиболее важных требований, предъявляемых к отчетам, заключается в том, что их содержание и уровень подготовки аналитического материала должны отвечать запросам конкретных потребителей аналитической информации — руководителей структурных подразделений или отдельных сотрудников предприятия.

Классификация методов анализа информации.

Полнота и качество проведения аналитических исследований, достоверность полученных результатов и эффективность выработанных предложений и рекомендаций в полной мере зависят от тех методов анализа информации, которые были выбраны и использовались сотрудниками аналитического подразделения непосредственно в ходе проведения исследований.

Применяемые в ходе аналитических исследований методы анализа информации делятся на три группы:

  1. общенаучные (качественные) методы;
  2. количественные методы;
  3. частнонаучные методы.

Основные методы анализа, относящиеся к первой группе, включают метод выдвижения гипотез, метод интуиции, метод наблюдения, метод сравнения, метод эксперимента.

Из количественных методов наиболее распространен метод статистических исследований.

К третьей группе относятся методы письменного и устного опроса, метод индивидуальной беседы и метод экспертной оценки. Метод выдвижения гипотез состоит в процедуре отделения известного от неизвестного и вычленения в неизвестном отдельных, наиболее важных элементов и фактов (событий).

Метод интуиции заключается в использовании аналитиком своей способности к непосредственному постижению истины (достижению требуемого результата) без предварительного логического рассуждения.